Информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для потребителя

С 6 августа 2019 года начали  действовать основные положения Закона «Об информации для потребителей пищевых продуктов», устанавливающие общие принципы и требования относительно информации о пищевых продуктах, в частности, относительно их маркировки, а также обязанности операторов рынка относительно доведения этих данных до потребителей.

В соответствии с требованиями Закона информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для потребителя и не должна вводить в заблуждение относительно характеристик, свойств, состава. Данное требование распространяется как на рекламу, так и на саму упаковку.

Обязательной для предоставления является такая информация:

— название пищевого продукта;

— перечень всех ингредиентов (как основных, так и дополнительных);

— количество пищевого продукта в установленных единицах измерения;

— минимальный срок пригодности или дата «употребить до»;

— любые особые условия хранения и/или условия использования (при необходимости);

— наименование и местонахождение оператора рынка пищевых продуктов, ответственного за информацию, а для импортированных пищевых продуктов — наименование и местонахождение импортера, а также страна происхождения или место происхождения;

— инструкции по использованию — в случае, если отсутствие таких инструкций усложняет надлежащее использование пищевого продукта;

— для напитков с содержимым спирта этилового свыше 1,2 процента объемных единиц — фактическое содержимое спирта;

— информация о питательной ценности.

Операторы рынка должны обязательно указывать информацию о наличии веществ, вызывающих аллергические реакции или непереносимость, наличие ГМО, наличие добавочной воды и тому подобное. ( Источник — ligazakonet/news)