Введены новые гарантированные стандарты качества электроснабжения и компенсации за их несоблюдение

НКРЭКУ на своем заседании усилила ответственность компаний за некачественное предоставление услуг потребителям.

Об этом сообщили на странице НКРЭКУ в Фейсбуке.

Так, внесены изменения в Порядок обеспечения стандартов качества электроснабжения и предоставления компенсаций потребителям за их несоблюдение, которыми введены новые гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение:

1) введены 5 новых стандарта для операторов систем распределения (11 установленных требований) и 2 — для электропоставщиков, в частности таких как:

— выставление электропоставщиком потребителю верного счета;

— соблюдение сроков предоставления услуг коммерческого учета (замена счетчика, проверка счетчика и тому подобное);

— количество перерывов длительностью сверх одного часа в течение предыдущих 12 месяцев у одного потребителя для аварийных перерывов по вине компании:

менее 9 перерывов — для сельской местности;

менее 7 — для городской;

для плановых перерывов с предупреждением — менее 12.

Стандарт относительно количества перерывов вводится с 1 июля 2021 года. Следовательно, ответственность компаний перед потребителями за частые перерывы в электроснабжении наступает уже сейчас, поскольку все перерывы в период с 1 июля 2020 года до 1 июля 2021 года (предыдущие 12 календарных месяцев) будут учитываться во время рассмотрения обращений потребителей относительно предоставления компенсации за несоблюдение указанного стандарта.

2) введены гарантированные стандарты и компенсации за их несоблюдение для оператора системы передачи (17 гарантированных стандартов);

3) повышены размеры компенсаций за несоблюдение гарантированных стандартов качества. Рост компенсаций происходит по 19 срокам гарантированных стандартов в среднем вдвое, в основном с 100 до 200 гривен для бытового потребителя (а для услуг, связанных с присоединениями, в частности относительно выдачи технических условий на присоединение — с 200 до 600 грн).

Таким подходом планируется повысить общий уровень качества электроснабжения для потребителей, в частности уменьшить количество прерываний в электроснабжении. ( Источник – ligazakon)